К основному контенту

Новые правила маркировки и сертификации товаров в России

Очередные изменения коснулись маркировки товаров промышленного назначения. С сегодняшнего дня начинает работать норматив обязательной идентификации с помощью системы data matrix. Новый формальный вид сертификации коснется женской парфюмерии — духов и туалетной воды. Это поможет преодолеть проблемы распространения фальсифицированных образцов, что повысит уровень обслуживания и ответственность ретейлеров за предлагаемый товар.
 
Сертификация

Новые лейблы, фиксирующие качество продукции, появятся в ассортименте автопрома: сертификации по созданным правилам подвергнутся покрышки и резина для колес. Это сделает процесс реализации более совершенным и автоматизированным, с точки зрения сбора информации в централизованных базах данных. Что позволит проводить более точные маркетинговые исследования в нише спроса.

Продолжают перечень обновленного маркирования постельные принадлежности, пальто, куртки и обувь. Такой широкий охват продукции может на какое-то время создать проблемы с маркетингом в тех локациях, где к применению закона не подготовились поставщики и продавцы.

Коснутся изменения маркировки и фотокамер. Все официальные документы, оговаривающие особенности процесса, опубликованы на официальном ресурсе правовой информации. Среди ассортимента легкой и текстильной промышленности редакция коснется способа сертификации одежды, изделий ручной или машинной вязки. Введенные правила сделают ассортимент узнаваемым, имеющим все исходные данные поставщика и производителя для того, чтобы клиент мог быть уверен в защите своих потребительских прав.

Ввести данный опыт помог пилотный проект, в котором участвовали несколько регионов с лета этого года. Он распространялся на продукцию мясо-молочного производства. Кроме систематизации маркировки в этот же период, с 1 июля была введена процедура обязательной ветеринарной сертификации продукции в системе "Меркурий". В ней участвовали продукты из молока и его производные.

По мнению эксперта Россельхознадзора, не стоит возлагать больших надежд на то, что качество произведенных продуктов сильно изменится. По словам Юлии Мелано, предпринятые шаги — всего лишь изменение формы предоставления сведений о продукте.
На фоне положительных динамик в развитии цифрового маркетинга и создания зоны суверенного интернета, новая маркировка за короткий срок может закрепить систему обновленных транзакций на иной основе между ритейлерами и покупателями. По данным последних исследований, в "черную пятницу" наибольший оборот покупок пришелся на зону интернет-магазинов.